Персональный сайт учителя-логопеда МБДОУ «Кочкуровский детский сад» Улыбка» Арюткиной Крестины Ивановны

Консультация для родителей «Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду»

 Проблема обращения к логопеду встает перед родителями детей от 2 до 6 лет - в период активного становления их речи. Возрастные проблемы с речью встречаются практически у каждого ребенка и требуют консультации со специалистом.

Когда же действительно стоит обратиться к логопеду и чем он может быть полезен ребенку без явных нарушений?

Логопед в детском саду проводит обследование каждого ребенка и владеет информацией о речевых нарушениях воспитанников. Наибольшее внимание оказывается детям с предрасположенностью к речевым дефектам (например, при некоторых заболеваниях), а также уже имеющим какие-то отклонения, с детьми с серьезными нарушениями, как правило, детский логопед занимается в специальных группах.

На что же обратить внимание у своего ребенка:

если в 3-3,5 года

ребенок произносит только отдельные слова и совсем не строит фразы и предложения;

в его речи полностью отсутствуют союзы и местоимения;

он не повторяет за Вами слова,

или Вы совсем не понимаете его речь (при этом искаженное произношение шипящих и звонких согласных (р, л) звуков является нормой);

если в 4 года

у ребенка очень скудный словарный запас (в норме - около 2000 слов),

не может запомнить четверостишье,

совсем не рассказывает собственных историй (при этом отсутствие связной речи, ошибки в предложениях, все еще проблемы со «сложными» звуками - норма);

если в 5-6 лет

все еще есть проблемы со звукопроизношением- согласными-звуками «р» и «л»;

ребенок не способен описать своими словами сюжет на картинке,

допускает грубые ошибки при построении предложений (при этом допускаются ошибки в сложных предложениях, небольшая непоследовательность в повествовании).

Все это может быть поводом получить совет у такого специалиста, как логопед в детском саду или детский логопед в поликлинике.

Детский логопед поможет:

скорректировать произношение;

увидит и предупредит и другие нарушения, например, баттаризм (нечеткость произношения, «проглатывание» слов), заикание и другие;

подготовить ребенка к школе, в частности, к освоению грамоты и чтению.

13 февраля 2017 в 17:06

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.